… ну наконец-то вам в руки попал договор ответственного хранения для вашей компании, который вы должны прочитать и разобраться во всех деталях будущей работы со складом 3PL. Одна из важнейших информаций, находящихся в договоре (обычно в доп. соглашении) это стоимость услуг складского хранения. Цифр очень много, есть маленькие и большие, есть за понятные и не понятные услуги. Как разобраться в ставках на операции? Как понять итоговые затраты на ответственное хранение за месяц, год?

pingvin-i-schyotiДавайте разбираться. Для автоматизации (упрощения) процесса расчёта затрат на ответственное хранение в месяц предлагаю воспользоваться калькулятором расчётов стоимости складского хранения. Предлагаю рассмотреть способ расчёта при помощи небольшого примера. Поехали.

Итак, у вас в руках договор на оказание услуг ответственного хранения. Открываем страницу со ставками за хранение и за операции и подставляем значения стоимости в поля калькулятора. Возможно названия могут немного отличаться или отсутствовать (некоторых значений, которые есть в калькуляторе, у вас нет). Если значений нет, то эти поля не заполняйте. По умолчанию ставьте стоимость в поле равную нулю и на результате она просто не отобразится.

Тарифы на услуги я скачал из интернета 19 мая 2015 года. У молодой «симпатишной» компании ООО «Диал групп Лоджистик» на странице http://dglogistics.ru/ru/warehouse/services.html лежал базовый прайс( в свободном доступе!) Вот его основные цены. Берём и вставляем в калькулятор.

price-3pl

Стоимость хранения одного паллетоместа в сутки -9,5

Стоимость хранения одной упаковки в сутки — 0 (оставляем ноль, ибо нет такой ставки или услуги)

Стоимость механизированной выгрузки одного паллета — 75

Стоимость приёмки одного паллета на склад — 15

Стоимость ручной выгрузки одной упаковки — 5 (из машины выгрузить вручную упаковку на склад, т.н. приход внавал или балком)

Стоимость приёмки одной упаковки на склад — 0 (оставляем ноль, ибо нет такой ставки или услуги)

Стоимость отбора одного паллета — 15 (в заказ)

Стоимость отгрузки одного паллета — 75 (погрузчиком закинуть в кузов)

Стоимость отбора одной упаковки — 5 (подошёл к ячейке, взял короб, положил на поддон и отвёз в зону отгрузки)

Стоимость отгрузки одной упаковки — 5 (в машину закинуть вручную упаковку из заказа, т.н. отгрузка внавал или балком)

Цены проставлены, теперь берём среднестатистического клиента (я беру из моей практики, вы подставляете свои данные)

Количество паллетомест за месяц (суммарное) — 52 378 паллет суммарно за месяц. Если есть данные по среднему хранению в день, то умножьте это значение на 30 или 30.5.

Количество упаковок за месяц (усреднённое) — 0 (всё хранится на паллетах)

Количество входящих паллет в месяц — 1 408 паллет привезли фуры за месяц

Количество входящих упаковок в месяц — 7 200 (два контейнера внавал)

Количество отобранных монопаллет в месяц — 769

Количество отгруженных паллет в месяц — 1 780. Обратите внимание, что для моего клиента собранные короба в заказ укладывались на поддон для дальнейшей паллетной отгрузки.

Количество отобранных упаковок в месяц — 49 794

Количество отгруженных упаковок в месяц —  12

Теперь смотрим последние два значения, которые посчитал нам калькулятор.

Бюджет логистики складского хранения с пооперационной ставкой — 1 054 376. Это примерный расчёт логистического бюджета компании с заданными параметрами. Миллион с небольшим! Это очень, или вот так, ОЧЕНЬ низкие тарифы для московского региона и для складов А класса в особенности.

Стоимость комплексной ставки — 20.13. Такой ставки я практически не встречал! Это комплексная ставка, которая может являться альтернативой и полностью будет соответствовать вашим затратам, при условии, что параметры хранения, приходов и отгрузок будут примерно на том же уровне.

Я умышленно не включил в калькулятор расходники (стрейч, поддоны, скотч. стикера и т.п.), чтобы не нагромождать и без того утомительные формы.