Публикую статью читателя «Какой паллетный борт ближе к те делу или почему молчат «янки»». В статье приведено мнение автора, которое может не разделяться администрацией данного сайта.

В данной статье вы не найдёте плюсов и минусов использования паллетных бортов, которые также ещё называют жёсткий борт или жёсткая упаковка. Подразумевается само собой, что все читатели умные, взрослые, всё посчитали и решение о применении паллетного борта уже принято и надёжно закрепилось в головах исполнителей. Речь пойдёт о другом. Хочется поднять вопрос: почему евроборт?

На просторах интернета предлагаются различные виды жёсткой упаковки. Веер размеров и форм, качества и типов материалов не знает границ. Но, невозможно найти одного – паллетного борта под американские паллеты. Есть жёсткий борт на финки и еврики, но нет размером 1200мм*1200мм! Конечно, под заказ можно сделать хоть троянского коня. Но если в общем масштабе рынка бортов упаковка на американки не представлена, значит это кому-нибудь нужно не нужно?

А так как запретный плод всегда привлекает внимание, давайте разбираться в чём же причина «этакай нилюбови». Может просто никто не вспомнил, может глаз замылен популярностью европаллет, а может как в той байке «про космос и карандаш».

А прежде чем перейти к простым расчётам, хочется сказать, что не нужно воспринимать данную статью как критику или как побуждение к действию. Вполне будет достаточно, если вы проведёте несколько бессонных ночей над обдумыванием этой случайной идеи 🙂 Итак, считаем.

Выше приведён рисунок (вид сверху) расположения евро бортов и американских бортов в кузове ТС (фуры). Для сравнения взят один ряд паллет длиной 1.2 метра и шириной 2.4 метра.

Теперь некоторые интересные данные:

Наименование

Евро борт

Янки борт

, %

Длина, м

1,2

1,2

Ширина, м

0,8

1,2

Высота, м

0,2

0,2

Толщина, м

0,02

0,02

Вес одного борта, кг

10

12

Количество паллет в ряду

3

2

Количество слоёв (в высоту)

11

11

Всего рядов в фуре

11

11

Вес бортов в полной фуре, кг

3630

2904

-726

-20%

Объём бортов в полной фуре, м3

5,808

3,872

-1,936

-33,33%

Стоимость борта, руб.

420

630 ???

Стоимость бортов на фуру, руб.

152460

152460

 

Не будем углубляться в таблицу, в ней всё и так понятно, давайте просто перечислим все плюсы:

  1. Американки быстрее загрузить в ТС (фуру). И также разгружать.
  2. Меньше лифтов погрузочной техники при работе со стеллажами (размер секции 2.7 метра, такой же, как и для европаллет).
  3. Больше утилизация пространства. У сформированного бортами американского паллета больший внутренний объём, а значит легче его заполнить с минимальными пустотами.
  4. Использование гравитационных стеллажей будет выгоднее, так как стоимость их будет незначительно выше стоимости гравитации под паллеты стандарта евро.
  5. Экономите более 700 кг лишнего веса и почти 2 куба перевозки «без никто». На самом деле экономия в весе будет ещё значительней, так как мы лишаемся удовольствия возить ещё и лишние навесы (петли) в размере 4-х штук с каждого ряда и каждого слоя.
  6. А теперь стоимость. Так как цен в интернете пока нет, то взято кратное увеличение стоимости, но все мы прекрасно понимаем, что стоимость американского борта будет незначительно выше такого же по качеству борта евро.
  7. Так как многие логисты часто забывают про возвратную логистику, то напомним им о ней дополнительно. Разобранный борт размером 1,2*1,2 м занимает длину 2.4 метра. Т.е. при размещении в фуре паллета с разложенными бортами поперёк, паллет оптимально может занимать всё пространство кузова. Сложенный евро борт занимает в длину 2 метра (для бортов с 4-мя навесами). При размещении паллета с уложенными на нём разобранными евро бортами поперёк, в фуре остаётся 40 сантиметров по бокам. В длину располагать борта как-то не с руки. К этому нужно ещё добавить экономию при возврате меньшего количества американских бортов, а соответственно меньшего веса и объёма.

Вот и всё. Коротенько и живенько.

Минусы и подводные камни пожалуйста в комментариях.


Василий Коваль