Какой паллетный борт ближе к делу или почему молчат «янки»
Публикую статью читателя «Какой паллетный борт ближе к те делу или почему молчат «янки»». В статье приведено мнение автора, которое может не разделяться администрацией данного сайта.
В данной статье вы не найдёте плюсов и минусов использования паллетных бортов, которые также ещё называют жёсткий борт или жёсткая упаковка. Подразумевается само собой, что все читатели умные, взрослые, всё посчитали и решение о применении паллетного борта уже принято и надёжно закрепилось в головах исполнителей. Речь пойдёт о другом. Хочется поднять вопрос: почему евроборт?
На просторах интернета предлагаются различные виды жёсткой упаковки. Веер размеров и форм, качества и типов материалов не знает границ. Но, невозможно найти одного – паллетного борта под американские паллеты. Есть жёсткий борт на финки и еврики, но нет размером 1200мм*1200мм! Конечно, под заказ можно сделать хоть троянского коня. Но если в общем масштабе рынка бортов упаковка на американки не представлена, значит это кому-нибудь нужно не нужно?
А так как запретный плод всегда привлекает внимание, давайте разбираться в чём же причина «этакай нилюбови». Может просто никто не вспомнил, может глаз замылен популярностью европаллет, а может как в той байке «про космос и карандаш».
А прежде чем перейти к простым расчётам, хочется сказать, что не нужно воспринимать данную статью как критику или как побуждение к действию. Вполне будет достаточно, если вы проведёте несколько бессонных ночей над обдумыванием этой случайной идеи 🙂 Итак, считаем.
Выше приведён рисунок (вид сверху) расположения евро бортов и американских бортов в кузове ТС (фуры). Для сравнения взят один ряд паллет длиной 1.2 метра и шириной 2.4 метра.
Теперь некоторые интересные данные:
Наименование |
Евро борт |
Янки борт |
∆ |
∆, % |
Длина, м |
1,2 |
1,2 |
||
Ширина, м |
0,8 |
1,2 |
||
Высота, м |
0,2 |
0,2 |
||
Толщина, м |
0,02 |
0,02 |
||
Вес одного борта, кг |
10 |
12 |
||
Количество паллет в ряду |
3 |
2 |
||
Количество слоёв (в высоту) |
11 |
11 |
||
Всего рядов в фуре |
11 |
11 |
||
Вес бортов в полной фуре, кг |
3630 |
2904 |
-726 |
-20% |
Объём бортов в полной фуре, м3 |
5,808 |
3,872 |
-1,936 |
-33,33% |
Стоимость борта, руб. |
420 |
630 ??? |
||
Стоимость бортов на фуру, руб. |
152460 |
152460 |
Не будем углубляться в таблицу, в ней всё и так понятно, давайте просто перечислим все плюсы:
- Американки быстрее загрузить в ТС (фуру). И также разгружать.
- Меньше лифтов погрузочной техники при работе со стеллажами (размер секции 2.7 метра, такой же, как и для европаллет).
- Больше утилизация пространства. У сформированного бортами американского паллета больший внутренний объём, а значит легче его заполнить с минимальными пустотами.
- Использование гравитационных стеллажей будет выгоднее, так как стоимость их будет незначительно выше стоимости гравитации под паллеты стандарта евро.
- Экономите более 700 кг лишнего веса и почти 2 куба перевозки «без никто». На самом деле экономия в весе будет ещё значительней, так как мы лишаемся удовольствия возить ещё и лишние навесы (петли) в размере 4-х штук с каждого ряда и каждого слоя.
- А теперь стоимость. Так как цен в интернете пока нет, то взято кратное увеличение стоимости, но все мы прекрасно понимаем, что стоимость американского борта будет незначительно выше такого же по качеству борта евро.
- Так как многие логисты часто забывают про возвратную логистику, то напомним им о ней дополнительно. Разобранный борт размером 1,2*1,2 м занимает длину 2.4 метра. Т.е. при размещении в фуре паллета с разложенными бортами поперёк, паллет оптимально может занимать всё пространство кузова. Сложенный евро борт занимает в длину 2 метра (для бортов с 4-мя навесами). При размещении паллета с уложенными на нём разобранными евро бортами поперёк, в фуре остаётся 40 сантиметров по бокам. В длину располагать борта как-то не с руки. К этому нужно ещё добавить экономию при возврате меньшего количества американских бортов, а соответственно меньшего веса и объёма.
Вот и всё. Коротенько и живенько.
Минусы и подводные камни пожалуйста в комментариях.
Василий Коваль
Так я так и не понял, почему же тогда не используют эти борта на паллеты 1,2м*1,2м? Наверное всё же есть причина?
Мы именно используем жесткую упаковку только в виде паллетных бортов на американские паллеты. Туда и разные бочки встают и короба лучше вмещаются. для перевозок сборных грузов самое то. По цена на 20% всего дороже, а выгода при общих плюсах около 40-50%
Мы не раз пытались закупить паллет борты на размер американской паллеты. Но производство единичное и не постоянное. Да, выгода очевидна, но нестабильность закупок не позволяет делать долгосрочное планирование на данный расходный материал