В начале 2000-х годов на рынке логистики, а точнее среди систем управления складом появилась яркая «фича», которая позволяла логистическому менеджменту получать в программе визуализацию склада. Если говорить подробнее, то многие управленцы (покупатели) испытывали слово удалено самим автором эйфорию, осознавая, что у них после покупки WMS появится возможность получать графическое отображение склада и складских запасов.

4Честно сказать, эта визуализированная карта склада являлась, и до сих пор является, хорошим маркетинговым шагом и при любой возможности его пускают в «ход». А всё потому, что выбором складской системы занимаются обычно директора и/или офисные менеджеры, которым по видимому скучно жить среди чёрно-белых таблиц и монотонных графиков.

Услышав слово «визуализация товарного запаса» они тут же просыпаются и, как модно сегодня говорить, «лайкают» за предложенную WMS не взирая на остальные достоинства и недостатки. А теперь зададим себе вопрос: кому нужна эта графическая карта склада и как можно это отображение остатков использовать?

Во первых, такую карту складских запасов нет смысла выводить на принтер, ибо это необоснованные затраты на расходные материалы. Куда проще напечатать табличный отчёт с ячейками и краткой информацией о товарах.

Во вторых, если у вас какой-нибудь стотысячник, на котором пару сотен стеллажей и столько же тысяч ячеек, то никакая графика не отобразит вам нужную информацию в одном или даже нескольких экранах.

Кому это нужно? Никому! Где можно использовать? Только на презентациях свой WMS-ки для потенциальных покупателей!

Наверняка все смотрели «Матрицу» и видели, как герои фильма ведут наблюдение за виртуальным миром в режиме реального времени в виде бегущего цифро-буквенного кода, потому что это быстрее и информативнее. Менеджеры, которые любят игрушки, должны играться, а не работать и тем более не должны участвовать в выборе такого серьёзного продукта как WMS. Кстати, вопрос выбора WMS постоянно имеет завидную актуальность, но почему-то «избиратели» всё время наступают на одни и те же грабли. Об этом вы можете почитать в категории ИТ в логистике.