Увеличение продаж в интернет-магазинах, рост среднего чека, конверсия в покупателя и много много разных выражений можно услышать в отношении развития онлайн бизнеса. Главная цель — увеличение прибыли с одновременным снижением затрат временных и финансовых.

Увеличение продаж интернет-магазина за счёт расширения географии присутствия

Одним из вариантов увеличения прибыли может быть расширение географии продаж. Имеется в виду выход на новые рынки. Это могут быть зарубежные страны, страны СНГ или страны таможенного союза. Но для многих интернет торговцев на сегодняшний день даже регионы России остаются недоступными из-за сложности отправки заказов в отдалённые уголки нашей Родины.

Отправку в регионы можно осуществлять транспортной компанией или курьерской службой. Для покупателей товаров здесь несколько вариантов получения своего заказа:

Курьерская доставка в регионе до двери покупателя.

Заказ интернет-магазина доставляется клиенту по адресу. Это курьерская доставка в регионах. Как правило она осуществляется только в крупных городах. Курьерами в основном являются местные компании, которые по договорным отношениям с федеральными компаниями делают доставку в своём городе или регионе.

Курьерская доставка по адресу до клиента в регионе это один из самых дорогих видов доставки. Стоимость такой операции состоит из затрат на доставку заказа от интернет-магазина до федеральной курьерской службы или транспортной компании, сортировку заказов по направлениям в курьерской службе или транспортной компании, доставку до города назначения в местную курьерскую службу, затем местная сортировка по курьерским маршрутам и уже затем только доставка до покупателя.

Доставка заказа интернет-магазина до ПВЗ.

Доставка до ПВЗ (пункт выдачи заказов) или до т.н. пункта самовывоза. Эта схема доставки менее затратна для конечного покупателя, так как исключает курьерскую доставку по городу. К тому же на многих ПВЗ вы сможете не только получать свои заказы, но и отправлять собственные посылки (заказы) в другие города. Кроме цены, достоинством является возможность забора отправления в удобное для вас время (ориентируясь на расписание работы ПВЗ). Вам не нужно сидеть дома и ждать курьера в определённый промежуток времени. Вы сами планируете своё время для получения посылки в пункте самовывоза.

Доставка заказа интернет-магазина до склада транспортной компании.

Ещё одна возможность получить свой заказ — адрес склада транспортной компании в регионе. Обычно это консолидационные центры в разных городах. Это очень похоже на ПВЗ, да и часто именно так их и называют но обычно располагается склад в каких-либо промышленных зонах в значительной удалённости от места вашего проживания и даже на большом расстоянии от остановок общественного транспорта.

Если взять все существующие транспортные и курьерские компании, то они всё равно не покроют возможные продажи по всем населённым пунктам России, тем более, что во многие регионы стоимость доставки может быть слегка шокирующей, а временные рамки доставки не такие уж и быстрые по сравнению с самым известным способом доставки. А «известный» способ доставки это…

Доставка заказов интернет-магазина Почтой России.

Речь пойдёт о доставке Почтой России. Да, ФГУП Почта России это национальная почтовая служба, которая является наикрупнейшей и наистрашнейшей. Но «страшность» её скорее надумана и преувеличена. Почта растёт и развивается (смотрите Почта России. Автоматизация отправлений), внедряет новые услуги и старается подстроиться под потребности бизнеса и обычных граждан.

Хватит хвалить, давайте вернёмся к нашим заказам. Итак, наш заказ практически в любую точку России и практически в любое время мы можем посылать Почтой России. Можем, если мы посылаем не более 10-12 заказов в месяц. А если больше? Вот вам пример из практики.

Небольшой интернет-магазин решил отправлять свои посылки (заказы) через почтовое отделение. Вот он в первый день отправил 3 посылки, через день отправил 5 посылок, а на пятый день принёс в почтовое отделение 10 заказов. Интернет-магазин упаковал заказы, заполнил бланки, отстоял очередь и прождал 45 минут, пока оператор почты проводил по базе эти посылки. Быть может кто-то подумает, что на ежедневной основе такие дела делать просто не реально, но интернет- магазин не думал опускать руки и вообще не собирался сдаваться. Дело в другом. Закончив выполнять свои обязанности, оператор почтового отделения поднял голову и с измученным видом сказал — «Вы больше не приходите со своими посылками к нам!».

На самом деле ни оператор, ни интернет-магазин одновременно правы. Виновато незнание. Во первых уже есть и постоянно открываются новые ЦВПП (центр выдачи приёма посылок). Там можно заранее подготовленные заказы сдать в довольно больших объёмах и вам скорее всего даже скажут «спасибо».

Во вторых, с Почтой России можно заключить договор и получить доступ к личному кабинету на сайте, где можно облегчить, автоматизировать и ускорить заполнение всевозможных бланков для отправлений. Это называется предпочтовая подготовка.  А потом принести посылки и быстро «пропикав» сдать их в ближайшем отделение ЦВПП.

В третьих, можно найти федерального агента Почты России, который занимается предпочтовой подготовкой ваших заказов для консолидированной их сдачи сразу на сортировочный центр Почты России. И есть такие компании не только в Москве. Это позволит вам не только сэкономить время и деньги, но и ваши нервы … а также нервы операторов в почтовых отделениях.