Когда же Почта начнёт оптимизацию-автоматизацию?
Знакомая ситуация? Что тут говорить, если бланки для получения посылок, которые кидаю мне в почтовый ящик, до сих пор заполняются от руки. И это в Москве!
Последние 10 лет я не устаю себя спрашивать: «Почему ничего не делается? Почему Почта России имея целый институт в своём распоряжении и кучу «лысых дядек в очках» не может до сих пор сделать что-то в виде терминала и вэб портала?» Смотрите статью Логистический прогресс на Почте России. Конечно у каждого своё мнение и жираф большой — ему видней, но! Вот как я вижу данную реализацию.
Терминал в почтовом отделении для печати ШПИ.
Это может быть что-то похожее на терминал по оплате услуг телефонии, интернета и т.п. Технология довольно распространена, проверена и используется даже в государственных учреждения, больницах и банках в виде электронной очереди. Представляет из себя стойку с монитором тачпад, спрятанной системной платой от компьютера и термопринтером.
Клиент Почты России подходит к терминалу в почтовом отделении. Вводит соответствующие поля индекс, адрес и ФИО получателя, индекс, адрес и ФИО отправителя.
Терминал передаёт эти данные в систему Почты России и получает обратно заветный ШПИ (штриховой почтовый идентификатор). После этого принтер терминала печатает термоэтикетку со штрих-кодом ШПИ и введенными данными отправителя и получателя. Остаётся только распечатанную этикетку наклеить на посылку и, отстояв очередь, отдать отправление оператору на взвешивание и тарификацию. Аналогичные фокусые можно проделывать и с другими видами отправлений.
Также было бы полезно решение автомата по продаже коробов, конвертов и открыток. Не уверен в экономической выгоде во всех отделениях, но увеличение пропускной способности в отделениях это бы дало однозначно. Плюс немаловажный фактор — удовлетворённость клиента в плане скорости и сервиса.
Вэб портал для получения ШПИ почтовых отправлений.
Это решение подойдёт не только физическим лицам, но и представителям бизнеса. Клиент заходит на определённый портал (сайт) в интернете, вводит все необходимые данные получателя посылки и отправителя и получает бланк формата А5 с ШПИ и всеми реквизитами, которые он ввёл. Этот бланк можно распечатать на домашнем принтере и наклеить на свою посылку. Если бумаги А5 нет, то печатаем на А4 и режем пополам.
Для большого количества отправлений должна быть предусмотрена автоматическая загрузка адресов получателей и отправителей, например в формате .xls, .csv и т.п. для ускорения получения почтовых бланков, которые затем всем скопом можно будет вывести на печать.
А ведь есть ещё формат обмена API, который Почта России предоставляет для своих «посредников». API мог бы очень заинтересовать малый и средний бизнес. А уж об интернет-магазинах и говорить не чего. Для них это бы была просто сказка!
Освоение бюджета Почтой России.
Очень хочется продолжить вышестоящий заголовок фразой «Мы не уменьшаем бардак! Мы его автоматизируем!» Вот вам и опыт работы с терминалами, который уже есть и используется Почтой России http://old.komionline.ru/news/37399 . Это 2012 год, это Сыктывкар, это ВайФай! Вместо того чтобы уменьшать проблемы почтовых отделений, они просто делают их менее острыми. Приведённая ссылка для тех, кто будет мне говорить, что терминалы и вэб портал это сложно, дорого и очень долго.
Желаю всем — удачи, а Почте России — грамотной логистики!
Добавить комментарий