Здравствуйте вам, читатели блога ОлПиЭль! Сегодня я в очередной раз предложу вашему вниманию особенности, на которые нужно обращать свой взор, при работе со складом ответственного хранения. А именно, речь пойдёт о процессе приёма на ответственное хранение и то, как это может выглядеть. Ни в коей мере не хочу кому-либо навредить, будь то 3PL оператор или же клиент, просто хочу поставить ясность в этом процессе. Я приведу два примера, с которыми неоднократно сталкивался «по разные стороны баррикад». Если примеров будет мало, то предлагаю прочитать посты из раздела Складская логистика.

41. Стикеровка товара на входе. У торгующих компаний довольно часто в своём ассортименте бывают товары, логистическая дисциплина которых далеко не на высоте. А конкретно — нет штрих-кодов на коробе, либо существующий штрих-код на коробке не уникальный, что не позволяет однозначно определять товар. Таким образом, работая со сканером в какой-либо WMS системой, склад лишается возможности комфортной и качественной работы с ценностями клиента. В данных ситуациях нередко принимается решение о стикеровке входящих коробов (или других единиц товара) собственными стикерами с содержащимися на них нужной информации (штрих-код, наименование, сроки, партии, серии и т.п.).

В массе своей, счет за стикеры и счёт за выполнение операций по оклеиванию товара выставляется клиенту. Клиент этот факт обычно оценивает спокойно. Но давайте посмотрим, какие тут могут быть подвохи.

По различным причинам, склад стикерует не все упаковки на паллете с товаром. Это может быть связано с тем, что склад экономит на этикетках, на временных и  человеческих ресурсах (хотя счёт выставляет за полностью проделанную работу). Обычно стикеруются только нижние коробки. Это позволяет работать с товаром при помощи сканера штрих-кодов. Например, отбирая верхнюю упаковку в заказ, сборщик сканирует код товара с нижней коробки. И что тут такого? На самом деле серьёзного преступления нет, но, как говорится, «осадочек остаётся».  Во первых, происходит не что иное, как обман клиента. Если уж не получилось отстикеровать все коробки, то и счёт выставляйте на отстикерованное по факту количество. Во вторых, экономия на стикерах приводит к возникновению ошибок. Рано или поздно неотстикерованные упаковки могут оказаться «одни одинёшеньки» без своих отстикерованных собратьев и тогда возникает нештатная ситуация. Ещё один пример, когда случайно в ячейку размещают не тот товар и получается микс. Ситуаций таких много. Хочу только сказать, что любые отклонения от процесса стикеровки приводят к ошибкам и издержкам намного превышающим стоимость самой стикеровки. Не экономьте на качестве и времени!

2. Стрейчевание паллет на входе.  Допустим на склад приходит товар в заводских паллетах, обмотанных стрейч плёнкой, имеющих необходимую информацию о содержащемся на паллете товаре. Если в паллете при приёме на ответственное хранение обнаруживается брак, то данный короб (несколько коробов) нужно извлечь с паллеты и составить акт. Как может поступать склад? Допустим на самом верху лежит бракованная упаковка (мятая, мокрая или даже вскрытая на таможне). Сотрудники склада безболезненно извлекают её и составляют акт о выполненных работах, в котором будут значится операции по переборке n-го количества коробов (об этом я писал в посте Условия ответственного хранения), стрейчевание паллета и бог знает ещё чего.

У многих складских операторов эта процедура автоматически заложена в биллинг, и как только система видит в приёмке упаковку брака, она по умолчанию «втыкает» полное количество упаковок на паллете + обмотку паллеты стрейч-плёнкой. Какой инструмент должен использовать клиент? Конечно же запрос фото отчёта таких паллет, содержащих брак. Фото паллета с браком в машине, фото паллета с браком на пандусе (в зоне приёмки), фото вытащенной упаковки с браком и т.п.

Ну довольно на сегодня секретов )))

О других хитростях и тонкостях в «ответке» вы сможете прочитать в статье об учёте ответственного хранения. До встречи!