Организация логистики склада
У нас есть «коробка», которую необходимо превратить в живой организм в виде современного склада, ну или как можно ближе к современному. Для этого склад нужно наполнить всем необходимым и заточить процессы под нужды клиентов (если это ответка) или под собственный товар (если это собственный склад).
Обращаем внимание на полы. Они должны быть ровные, непылящие и выдерживать необходимую нагрузку. Если начнутся проблемы с полами, то склад можно закрывать. Знаю примеры,когда на новом складе класса А начали трескаться и расходиться полы. На складе уже поставлены высотные стеллажи и куплены дорогущие узкопроходники, которые запрещено эксплуатировать на неровностях более допустимых норм. Вот такие вот строители попались, удружили так удружили.
Сетка колон. Не маловажный параметр, влияющий на оптимальное размещение стеллажных конструкций. Сетка колон должна быть выбрана заранее под ту складскую технологию, которая вам необходима и под ту технику, которую вы собираетесь закупать.
Стеллажи. Когда вы ведёте переговоры с поставщиками стеллажей, то должны учитывать «принцип максимальных продаж». Менеджер по продажам стеллажей будет «втюхивать» вам максимальный «лес» с минимальными расстояниями между стеллажами. Вы же в свою очередь должны четко знать для какой технологии ставить стеллажи.
А технологии две: под узкопроходную технику и под широкопроходные штабелёры.
В первом случае вы получите инертный склад, пригодный в основном для буферного хранения. Единственным плюсом здесь будет бОльшее количество ячеек хранения. К тому же вам придётся покупать узкопроходные штабелёры, которые значительно дороже и показывают плохие характеристики при работе с крос-стелажной технологией. Запомните, в той аллее, где работает узкопроходник, больше никто работать не сможет!
По второй, широкопроходной технологии, вы имеете меньшее количество паллетомест, но зато динамика работы с широкопроходной техникой заслуживает похвалы. С такими стеллажами вы сможете организовать любую складскую технологию. Если вы 3PL склад, то должны понимать, что будете зарабатывать не на хранении (это сущие копейки), а на операциях и поэтому у ваших штабелёрщиков должен «торчать веник» из одного места, а поможет им в этом широкопроходная технология.
Техника. На склад вы будете должны купить погрузочную технику. Это могут быть ричтраки (узкопроходники или широкопроходники), погрузчики, электротележки (их часто называют мулинет или мулик) и рохлы. В основном я работал на складах с немецкими марками техники и не хочу советовать другие страны, тем более чинамобили, не дай бог! Техника должна быть дубовая и надёжная, иначе только убытки, а это вам не нужно.
WMS. Система управления складом должна быть не дорогая в покупке и в поддержке. Читая слово «недорогая» наверное многие представят цифры в виде 100, 200 и даже 500 тысяч рублей. Поспешу сказать, что недорогая в покупке это до 10 милионов рублей. А недорогая в поддержке это 100, 200 и даже 500 тысяч рублей в месяц. Довольно часто задумываюсь о том, почему так дорого обходится IT для логистики? Я даже ругался в одном из своих постов.
К выбору WMS нужно подходить особо тщательно. Если стеллажи, технику и полы владелец компании может проконтролировать тактильно, то WMS это вещь виртуальная и на ней очень многие просто «попадают на бабки».
Во первых, покупая ту или иную систему вы должны быть на сто процентов уверены, что имеете специалиста, который знает эту систему хотя бы на 10% (основные необходимые для работы вещи) или же этот специалист быстро и грамотно разберётся в этой системе на те же 10%.
Во вторых, система должна отвечать вашим минимальным запросам в технологии работы и быть настраиваемая, как говорится, галочками. Ибо вам могут продать систему, которая стоит в базарный день 100 тыщ рублей, а заплатите вы за неё все 3 ляма, а «ваш человек», который проводит тендер, потом случайно купит себе новенький Порш Кайен за 2 900 000. Ну а позже скорее всего уволится.
Системы управления складом нужны и они себя оправдывают. А оправдывают, конечно же, при грамотном использовании.
Кадровый состав. Также не маловесный этап работы по запуску склада. Бывают такие моменты, когда даже одного рядоваого сотрудника найти очень тяжело, а уж набрать целый склад персонала это работёнка только для специалистов.Поэтому отдаём эти дела на совесть HR-менеджеру или даже HR-агенству. Прописываем требования к соискателям и вперёд. Но попросите HR в собеседовании проверять хотя бы математику за 4 класс. Поверьте мне на слово, 90% соискателей её не знают! Не верите?
— сколько килограмм в одном грамме? (популярный ответ: нисколько; правильный ответ: 0,001кг)
— сколько метров в одном сантиметре? (популярный ответ: нисколько; правильный ответ: 0,01м)
Теперь посложнее…
— в коробке 6 штук товара, сколько коробок в одной штуке? (популярный ответ: 1 коробка; правильный ответ: 1/6; попросите перевести 1/6 в десятичные дроби, ответом будет 0,1666.. или 0,1(6) )
— как посчитать объём комнаты? (популярный ответ: всё сложить; правильный ответ: длина*ширина*высота)
— и т.п.
Кстати, самый популярный вопрос, который с обидой задают соискатели: — … а зачем вы задаёте такие вопросы?… это что требуется на вашем складе?…
Периферийная и специализированная техника. Покупать только дорогую и профессиональную! На всех складах с которыми мне довелось сталкиваться, менеджеры начинали наступать на одни и те же грабли. Покупают лазерный принтер за пару тысяч рублей и затем тратят и тратят деньги, а через 2 месяца выкидывают. Для примера, картридж к такому принтеру стоит 2 799 рублей и будет чудо, если он напечатает 2 тысячи страниц. Мы меняли картридж 2 раза в день. Если же взять производительный вариант лазерника, то обойдётся он вам в 50 000 рублей, а тубус с тонером стоит 1 500 р. на 10 000 страниц, вот и посчитайте. Аналогичная ситуация с термопринтерами. Не гонитесь за дешёвкой. Такой девайс не может стоить меньше 60 — 80 тясяч рублей.
Вот я аккуратно и подошёл к прощанию с вами.
До следующего поста!
Удачи в запуске!
Добавить комментарий