Мимо меня проходит много людей начинающих себя в логистике. Большинство из них даже и не подозревают, приходя на работу, чем они на самом деле будут заниматься и как их взгляды со временем изменятся коренным образом. Действительно, стартап в логистике очень тяжёлая штука. Сложность заключается не только в собственном языке общения, специализированных программах и уникальной логике. Самое сложное для новичка в логистике — выдержать тот ритм и график работы, к которому привыкли уже закоренелые трудяги этого фронта. Кроме бешеного ритма, на новичка ещё и падают нештатные ситуации, которыми просто наводнена вся цепочка поставок. Это многих пугает, многие опускают руки и уходят в места поспокойнее.

Он как и все, с чего-то начинал.
Краснел, пыхтел и много не того читал.
Потеря времени, издержки и простой,
Клиенты и коллеги плакались порой.
Прошли года и всё пошло на лад,
В логистике никто ещё не шёл назад.

Те же кто остаётся, читают мой пост до конца. А я поспешу всё таки поздороваться и пожелать вам хорошего настроения.

Так собственно вопрос в следующем: где начинать работать в логистике без опыта?

Общался со многими специалистами в области логистического консалтинга и с операционными специалистами и уяснил для себя, что лучшие практики получаются с низов. Т.е. я имею в виду тех людей, которые прошли весь путь, начиная с операционного отдела и заканчивая менеджерами высшего звена. А лучшие из лучших получаются из людей с высшим техническим образованием. Говоря высшее образование я не имею в виду конторы а ля «гиппер современный институт нано менеджеров рязанского вязального техникума». Так вот, логисты, которые по крупинкам собирали свой опыт «на передовой» могут быть очень полезны своей компании.

Работа не в логистикеОпять же, есть лжелогисты, которых, кстати говоря, ещё больше. Обычно это «костюмированные» дяденьки от 30 до 50 лет, которые поимели нужную сумму на высшее образование в какой-нибудь МБО, знают иностранный язык и рвутся в бой директорами по логистике. За спиной у них работа в какой-то конторе по сертификации или ещё лучше, поработал в западной компании футерменеджером. В любом случае, рано или поздно этот человек «распознаётся в деле» в одной компании, и он уходит с чистой совестью в другую. В этой «другой» компании он, размахивая руками на собеседовании, рассказывает о том что он сделал на предыдущей работе и как ему мешали что-либо сделать ещё более качественно.

Самым надёжным способом во время поиска сотрудников не налететь на такого псевдологиста — позвонить на предыдущие места его работы и поговорить с несколькими сотрудниками. Я повторюсь — с несколькими! Если в виде характеристики вы услышите, что-то вроде: «ну он нормальный специалист, …да, работал нормально, в логистике вроде разбирается..» и т.п., можете слать его на цукер и не тратить на него время.

Ещё я заметил, что такие начальники очень сильно гнобят своих подчинённых, которые действительно являются хорошими специалистами своего дела. И скорее всего этот «субъективный чел» сможет выжить из компании все «светлые головы» и понабрать вместо них, подобных самому. Ну и следствием таких «руководяк» обычно становится падение эффективности компании или полное её банкротство.

Ещё бОльшие риски несут компании в которых только образуются новые отделы. Тут уж точно нужно обратить пристальное внимание в подходе к выбору руководителя со стороны. Ибо может получиться, что отдел придётся закрыть, так и не дав ему потратить оставшиеся последние ваши деньги.

А теперь перечислю, кем начинали работать знакомые мне директора и владельцы в логистике:

— Оператор ПК на складе ответственного хранения. Поработав 1 год оператором, он стал администратором WMS, параллельно заинтересовался SQL и Java. Через 2 года стал начальником отдела внедрения и сопровождения WMS. А через 3 года стал генеральным директором своей компании по «изготовлению и продаже» собственной WMS системы.

— Кладовщик на складе промтоваров. Проработав 4 года на одном месте стал начальником склада (там эта должность подходит скорее для старшего кладовщика, но в трудовой уже была запись «начальник склада»). Ещё через 2 года он устроился действительно начальником склада на склад дистрибьютора морепродуктов. Через 3 года он организовал собственную компанию, арендовал склад 500 кв. метров и занялся ответственным хранением. Сейчас у него 120 тысяч арендуемых квадратов по стране.

-Водитель охранник в крупном логистическом холдинге (этот холдинг развалился в начале 2-х тысячных годов). Уникальный человек, который на волне краха компании сумел подхватить ещё «тёпленьких» клиентов и организовать им операционные услуги. Сейчас у него таможни, транспортные компании и склады ответственного хранения. И он постоянно увлечён становлением новых направлений в бизнесе. Вот тут уж точно «без опыта» ))) Молодец!

Наверняка и вы знаете много подобных ситуаций и можете бесконечно их продолжать.

Вот вам и золотое правило логистики — не нужно тормозить в нужное время и в нужном месте.

До встречи!

Ничего не бойтесь, пробуйте, стремитесь и у вас в логистике всё получится.