Есть такое выражение в рекламе — «сливать бюджет». Часто, делая поиск в Яндексе, я натыкаюсь на непродуманные рекламные компании в Директе. Это также касается и Гугла и других рекламных ресурсов. Дело в том, что заказчики при настройке кампании не учитывают многих факторов. Не знаю, занимаются ли они сами настройками или поручают это специалистам, но результат получается очень и очень печальным.

Этим постом я хочу обратить внимание не только продавцов своих WMS-ок. Это касается всех участников логистики: транспортные компании, склады ответственного хранения, продавцов оборудования и техники. Смотрим принт-скрины:

213Теперь объясняю в чём суть. Цена клика в интернете в рекламных компаниях растёт неумолимыми темпами. А в логистической тематике стоимость одного перехода с баннера на ваш сайт может достигать 100-200 и даже 1000 рублей.
Я конечно понимаю, что вы готовы потратить 100 тысяч рублей в месяц, чтобы привлечь одного клиента за этот период, которому вы сможете продать систему управления складом за 3-5 млн.

Оно конечно же того стОит. Но я думаю, что вы не будете огорчаться, если на привлечение того же самого покупателя вы станете тратить в десять раз меньше. Вы согласны со мной?

Теперь представим себе, что пользователь набирает в Яндексе поисковую фразу «реферат WMS«. Как вы думаете, что он хочет получить в итоге? Ну уж точно он и не думал прикупить себе Manhattan. А вы ему это рекламируете в первых строках поисковой выдачи. Клик — и 100 рублей покинули вашу компанию. А «школота», которая ищет рефераты, дипломы, курсовые — она же только нервничает от этого. Нет, не из-за того, что потратила ваши деньги. Она переживает из-за потерянного времени на ненужный им сайт.

Что делать? Фильтровать свои компании. Вы для себя точно знаете кто ваш клиент. Так «опишите его портрет» как можно подробнее в своей рекламной кампании. Куда смотреть:

Стоп слова. В Яндексе они называются минус-слова.

При появлении этих слов в сочетании с нужной вами поисковой фразой ваши рекламные объявления не будут показываться посетителю. Т.е. если у вас введено минус-слово «доклад» к поисковой фразе WMS, то при поиске WMS ваше объявление будет показано, а при поиске «WMS доклад» или доклад WMS» вашу рекламу любознательный клиент не увидит… и не потратит ваши денежки. Таких стоп-слов можно наковырять вагон и маленькую тележку. Чем тщательней вы подойдёте к поиску стоп-слов, тем эффективнее будет ваша реклама. Также вам поможет статистика поисковых запросов. Вот навскидку минус слова: -!это -kpi -аренда -вакансия -виды -гост -диплом -договор -доклад -реферат -документы -кпд -курсовая -курсы -оборудование -образец -обучение -оплата -оптимизировать -организация -особенности -показатели -правила -проблема -проводки -работа -ричтрак -россия -стоимость -требования -улучшить -управление -условия -форма -цены -шпаргалка -шпора -штабелёр -электрооборудование -является -решение -видео. Одна фраза «работа WMS» запрашивалась за месяц 174 раза!
4

Высокочастотные запросы.

А они вам нужны? Борьба бюджетов за частые запросы настолько жестокая, что участвовать в них нет ни какого смысла. Лучше конкретизируйте запрос, сделайте его более точечным. Таким образом вы уберёте ненужные запросы связанные с названиями систем, компаний, особенностей и т.п. Стоит задуматься, нужно ли показывать рекламу Manhetten WMS, если пользователь ищет «бисплатная WMS угарный склат» … да ещё и со словом «скачать»?

Ограничение по возрасту.

У кого-то его вообще нет, у кого «0», а есть и 18+.  Буду ли я прав, если скажу, что в покупке WMS навряд ли будут участвовать люди младше 25 лет. И тем более женского пола. Пользуйтесь корректировкой ставок.

Уточнение поисковых фраз.

Это «помогалка» во время работы вашей рекламы. Вы сможете увидеть статистику просмотров поисковой фразы по уточнённым словам. Это поможет расширить ваш список минус-слов. Взгляните на картинку ниже для поисковой фразы «ответ хранение». Уже есть какие-то выводы? )))

5

Аукцион стоимости клика.

Ниже один из прайсов на популярный запрос. За этот запрос в Яндексе не просто борются, за него грызут глотки. Стоит ли конкурировать? Стоит ли сливать бюджет? Решать вам. Советую только быть грамотным и щепетильным.

6

Есть ещё много рекомендаций, способов и ухищрений. Ищите в инете. Ищите постоянно.

Если вы вообще не втыкаете о чём я тут писал, то обратитесь к специалистам.

Будьте богаты!