17 сентября в Сочи президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин открыл грузовой двор «Россельхозакадемия» — первый объект, построенный компанией к Олимпиаде-2014

Общая стоимость строительства грузового двора «Россельхозакадемия» составила более 1,5 млрд рублей.

В церемонии открытия приняли участие заместители председателя правительства РФ Александр Жуков и Дмитрий Козак, другие официальные лица.

«Сегодня мы открываем первый объект – грузовой двор, который жизненно необходим для обеспечения материалами всего олимпийского строительства», — отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

По словам президента ОАО «РЖД», компания активно строит второй грузовой двор, вторые пути на перегонах линии Адлер — Туапсе, совмещенную автомобильную и железную дороги из Адлера к горноклиматическому курорту «Альпика-Сервис».

Грузовой двор «Россельхозакадемия» расположен на территории Нижнеимеретинской долины в Адлеровском районе города Сочи и примыкает к перегону Адлер — Веселое.

Территория грузового двора 26 га. На ней уложено 11 км железнодорожных путей.

Он предназначен для переработки около 11 млн тонн, предназначенных для строительства олимпийских объектов, в том числе щебня – 6,6 млн тонн и песка – 4,3 млн тонн.

Выгрузка инертных насыпных грузов осуществляется на пяти повышенных путях. Для маневровой работы предусмотрены выставочные пути.

Прием составов выполняется на приемо-отправочные пути разъезда 1993 км. Перегрузка инертных грузов на автотранспорт осуществляется с использованием специальных ковшовых погрузчиков.

Для удобства местных жителей часть территории, которая примыкает к жилым домам, огорожена шумозащитным ограждением.

Напомним, что строительство грузового двора «Россельхозакадемия» началось в мае 2008 года. Первый пусковой комплекс мощностью 5 млн тонн в год был введен 26 декабря 2008 года. Без прекращения работы был построен второй пусковой комплекс, с вводом которого грузовой двор № 1 вышел на проектную мощность.

Сданный в эксплуатацию грузовой двор «Россельхозакадемия» является первым олимпийским объектом, строительство которого завершено на Северо-Кавказской железной дороге. На очереди – грузовой двор «Сочинский». Его сдача планируется в конце 2009 года.

Отметим, что необходимость строительства двух новых грузовых дворов – «Россельхозакадемия» и «Сочинский» — обусловлена тем, что выгрузочные мощности, которые здесь существовали в 2008 году, не справлялись с растущим грузопотоком в адрес олимпийских строек. Поэтому было принято решение построить в Имеретинской долине два грузовых двора и реконструировать существующие на станции Адлер и Сочи.

*****

В соответствии с правительственной программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991 (в редакции постановления правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1086) , ОАО «РЖД» является ответственным исполнителем и инвестором по следующим олимпийским объектам:

1. Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (проектные и изыскательские работы, строительство).
2. Железнодорожная линия от Туапсе до Адлера (проектные и изыскательские работы, реконструкция с целью увеличения грузопассажирских перевозок).
3. Железнодорожная линия от Адлера до аэропорта Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство).
4. Пассажирские терминалы железнодорожной линии от Туапсе до Адлера (проектные и изыскательские работы, реконструкция с целью их адаптации для использования лицами с ограниченными физическими возможностями).
5. Железнодорожные грузовые дворы Имеретинской низменности (проектные и изыскательские работы, строительство).
6. Пятизвездочная гостиница «Мыс Видный» на 46 номеров в Хостинском районе (проектные и изыскательские работы, строительство).

Олимпийские проекты ОАО «РЖД» реализуются в соответствии с графиками, которые контролируются экспертам МОК в ходе инспекционных визитов. Отставаний от графиков нет.

ОАО «РЖД»