Сегодня я хотел бы продолжить тему Условия ответственного хранения, так как хочу привести ещё несколько примеров по учёту услуг хранения (биллингу). Давайте посмотрим какие «ямы» и «уловки» поджидают клиентов, сидящих на ответхранении. Отмечу, что довольно часто эти «уловки» вовсе не является умышленными. Не всегда склад ответственного хранения хочет «ободрать клиента как липку». Чаще всего это происходит от незнания и/или не имения опыта с обоих сторон.

41. Статический пикинг. Этот вариант алгоритма «хавает» значительную часть клиентского бюджета, выделенного на ответственное хранение. Чтобы продолжить обсуждение проблемы, я приведу небольшую справку.

Статический пикинг — один из возможных алгоритмов размещения, пополнения и отбора товара на складе. Пикинг (pick — брать, собирать) — зона отбора товара в заказы. В основном зона подбора (зона пикинга) располагается: в напольной зоне, на первом ярусе стеллажей, на мезонине и т.п., т.е. в местах, из которых можно беспрепятственно, и желательно без какой-либо помощи, отбирать товар. Статический пикинг подразумевает под собой настройку алгоритма пополнения и отбора в котором каждому товару (группе товаров) жёстко прикреплена ячейка пикинга (ячейка отбора) или пул ячеек. Таким образом, у каждого товара есть своё место. О минусах статического варианта отбора читайте здесь.

Если у вас в товарном ассортименте 100 позиций товара (100 уникальных кодов товара), то вам, соответственно, потребуется 100 ячеек отбора. А если 10 000 наименований !?, то соответственно 500 ячеек. Если вы внимательно прочитали предыдущее предложение, то должны были возмутиться. Конечно же я дал маху! )), на самом деле потребуется 10 000 мест отбора. Ячейки, которые настроены по алгоритму статического отбора практически всегда заняты и являются пустыми только при отсутствии товара на складе. В этом случае (в случае статического пикинга) вы всегда будете платить за столько ячеек отбора, сколько имеете активных позиций товара. Возможным выходом здесь может послужить использование алгоритма динамического пикинга. И снова справка:

Динамический пикинг — один из нескольких алгоритмов размещения, пополнения и отбора товара на складе. При динамическом пикинге нет жёсткой привязки товара к определённым ячейкам отбора. Товар пополняется в зону отбора в первую подходящую ячейку, которая определяется настройками. Пополнение в основном происходит при необходимости товара под конкретный заказ.

Динамический пикинг позволит вам сэкономить существенную часть финансов при оплате услуг ответственного хранения. К минусам статики (статическая зона отбора) можно также отнести прогрессивное увеличение занятых ячеек при наличии учитываемых атрибутов товара. Например, у вас есть товар, для которого жёстко учитываются сроки годности. Клиенту на рынок вы отгружаете самый залежалый товар, в магазин за углом — умеренно залежалый, а в гипермаркет — самый свежий. Таким образом — в пикинге вам нужно держать 3 ячейки для разных сроков одного и того же товара. А если честно, то работа со сроками в любом случае увеличивает зону отбора. Везде конечно же есть свои нюансы и плюсы с минусами, но на своей практике в подавляющем большинстве всегда удаётся успешно использовать динамику (динамический пикинг).

2. Зона отгрузки. Пожалуй одно из самых непонятных для клиента мест «генерации» паллетомест. На самом деле ничего мистического здесь нет и не нужно винить 3 PL провайдера в обмане. Сейчас я объясню причину недовольства клиента.

Собранный в заказ товар не всегда освобождает места хранения
Рис.1

На рисунке 1 показана следующая ситуация. В зоне отбора у нас числится 3 паллета разного товара по 3 коробки.  Клиент скидывает заказ — по одному коробу каждого товара. В итоге собранный заказ будет представлять собой паллет с 3 упаковками (он появится в зоне отгрузки). В зоне же отбора останутся всё те же 3 паллета с товаром, просто на них будут по 2 упаковки. Если биллинг ведётся как срез на определённое время, то клиент задаёт вполне логичный вопрос: почему у меня увеличился сток на 1 паллет? Вот в этом примере и кроется для него ответ. И здесь нужно адекватно понимать «математику» и «не орать как резанные», обвиняя в шарлатанстве склад ответки. Если же срез системы делается на 20-00, то клиент вправе указать в договоре, что начало сборки заказов на завтра нужно начинать после 20-00, т.е. после снятия количества паллетомест. В противном случае 3PL оператор будет стараться начинать сборку как можно раньше, чтобы на пустом месте «заработать паллетоместа», которые вполне законны. А если это заказы в «Метро», сумма паллет которых достигает до полутора сотен?! Вот и считайте, уважаемые други!

На этом я немного отдышусь до следующей статьи.