Что нужно знать клиенту об учёте ответственного хранения.

Статический пикинг — один из возможных алгоритмов размещения, пополнения и отбора товара на складе. Пикинг (pick — брать, собирать) — зона отбора товара в заказы. В основном зона подбора (зона пикинга) располагается: в напольной зоне, на первом ярусе стеллажей, на мезонине и т.п., т.е. в местах, из которых можно беспрепятственно, и желательно без какой-либо помощи, отбирать товар. Статический пикинг подразумевает под собой настройку алгоритма пополнения и отбора в котором каждому товару (группе товаров) жёстко прикреплена ячейка пикинга (ячейка отбора) или пул ячеек. Таким образом, у каждого товара есть своё место. О минусах статического варианта отбора читайте здесь.
Если у вас в товарном ассортименте 100 позиций товара (100 уникальных кодов товара), то вам, соответственно, потребуется 100 ячеек отбора. А если 10 000 наименований !?, то соответственно 500 ячеек. Если вы внимательно прочитали предыдущее предложение, то должны были возмутиться. Конечно же я дал маху! )), на самом деле потребуется 10 000 мест отбора. Ячейки, которые настроены по алгоритму статического отбора практически всегда заняты и являются пустыми только при отсутствии товара на складе. В этом случае (в случае статического пикинга) вы всегда будете платить за столько ячеек отбора, сколько имеете активных позиций товара. Возможным выходом здесь может послужить использование алгоритма динамического пикинга. И снова справка:
Динамический пикинг — один из нескольких алгоритмов размещения, пополнения и отбора товара на складе. При динамическом пикинге нет жёсткой привязки товара к определённым ячейкам отбора. Товар пополняется в зону отбора в первую подходящую ячейку, которая определяется настройками. Пополнение в основном происходит при необходимости товара под конкретный заказ.
Динамический пикинг позволит вам сэкономить существенную часть финансов при оплате услуг ответственного хранения. К минусам статики (статическая зона отбора) можно также отнести прогрессивное увеличение занятых ячеек при наличии учитываемых атрибутов товара. Например, у вас есть товар, для которого жёстко учитываются сроки годности. Клиенту на рынок вы отгружаете самый залежалый товар, в магазин за углом — умеренно залежалый, а в гипермаркет — самый свежий. Таким образом — в пикинге вам нужно держать 3 ячейки для разных сроков одного и того же товара. А если честно, то работа со сроками в любом случае увеличивает зону отбора. Везде конечно же есть свои нюансы и плюсы с минусами, но на своей практике в подавляющем большинстве всегда удаётся успешно использовать динамику (динамический пикинг).
2. Зона отгрузки. Пожалуй одно из самых непонятных для клиента мест «генерации» паллетомест. На самом деле ничего мистического здесь нет и не нужно винить 3 PL провайдера в обмане. Сейчас я объясню причину недовольства клиента.
На рисунке 1 показана следующая ситуация. В зоне отбора у нас числится 3 паллета разного товара по 3 коробки. Клиент скидывает заказ — по одному коробу каждого товара. В итоге собранный заказ будет представлять собой паллет с 3 упаковками (он появится в зоне отгрузки). В зоне же отбора останутся всё те же 3 паллета с товаром, просто на них будут по 2 упаковки. Если биллинг ведётся как срез на определённое время, то клиент задаёт вполне логичный вопрос: почему у меня увеличился сток на 1 паллет? Вот в этом примере и кроется для него ответ. И здесь нужно адекватно понимать «математику» и «не орать как резанные», обвиняя в шарлатанстве склад ответки. Если же срез системы делается на 20-00, то клиент вправе указать в договоре, что начало сборки заказов на завтра нужно начинать после 20-00, т.е. после снятия количества паллетомест. В противном случае 3PL оператор будет стараться начинать сборку как можно раньше, чтобы на пустом месте «заработать паллетоместа», которые вполне законны. А если это заказы в «Метро», сумма паллет которых достигает до полутора сотен?! Вот и считайте, уважаемые други!
На этом я немного отдышусь до следующей статьи.
Добавить комментарий