Роль логистики в экономике. С чего начать?
Приветствую тебя, дорогой читатель!
Не побоюсь сказать, что чем дешевле и эффективнее логистика страны, тем выше конкурентные преимущества внутренних производителей. А это означает, что мы не только будем больше и выгоднее торговать на внутреннем рынке, но и конкурировать на внешних рынках с другими поставщиками и производителями. А как снизить затратную часть логистики на любом её этапе?
1. Склады и производство. Более половины производств в России находятся на стадии развития 60-70 годов. Непригодные помещения для производственного процесса, а также непригодность складов для хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Я не говорю, что собственники должны разрушить барак и построить склад класса А++. Есть же методы восстановления зданий и улучшения его основных характеристик. Например:
-залить в существующем производственном или складском помещении полы, на крайний случай, покрыть существующие полы лаком, отремонтировав перед этим все трещины и ямы. Этот вариант уменьшит износ техники, снизит бой и порчу продуктов из-за тряски, снизит пыльность, облегчит уборку помещения.
-вентиляция и освещение. В первую очередь направленно на охрану здоровья. Во вторую — на повышение производительности труда.
-стеллажное хранение. Увеличивает ёмкость хранения ценностей. Также увеличивает скорость работы с товарами и точность в купе с быстротой поиска. Уменьшает количество брака, так как отпадает необходимость хранения товара внавал или хранения паллет в несколько ярусов (штабель) друг на друге. Даёт возможность автоматизации процессов на складе при помощи учётных систем или даже WMS при использовании адресного пространства.
-смена дизельной погрузочной техники на электрическую (ведь полы то мы уже отремонтировали и покрыли лаком). Улучшает экологию внутри помещения (дымность, шумность) и уменьшает расходы на энергетические ресурсы.
Таких вариантов реструктуризации логистики очень много и они сугубо индивидуальные. Стоит только захотеть и всё получится.
2. Транспорт. Многие производственные компании имеют в своём наличии транспортный парк. Довольно часто это «убитые» машины Советских времён. На их ремонт и содержание уходит много сил, времени и денег. Грамотное управление таким парком очень трудное и дорогостоящее дело. Если кто-то считал выгодность этой затеи (особенно если автопарк насчитывает до 10 машин), то тот сразу сделает для себя соответствующие выводы. Я имею в виду выбор в пользу сторонних перевозчиков. Также к транспорту приплету и склады. Я был свидетелем на одном Российском заводе склад полуфабрикатов находился в 4 км от производственной линии, а склад этикеровки и готовой продукции — на территории завода. И вот этот самый завод гонял один-два раза в сутки 10-ти тонный старый Камаз туда и обратно, а остальное время водитель и Камаз отдыхали и получали свою зарплату. А если же они ломались, то отдыхали этикеровка и склад готовой продукции. Вот такие логистические схемы в стране нашей. Я даже не хочу в этом примере давать хоть какие-то рекомендации.
О какой конкурентной борьбе при наступившем светлом ВТО мы говорим? Да такие заводы первыми станут банкротами и выгонят на биржу труда миллионы душ рабочей силы.
До свидания, и до новых статей.
Добавить комментарий