Сегодня пораскинем мозгами на тему «Логистика онлайн». Постараемся представить, что означает данное выражение, как в данный момент выглядит эта сущность и что будет дальше с развитием онлайн логистики.

Штекер соединения сетевого кабеля (патчик)По сути своей «онлайн» дословно переводится как «в сети, на линии».  А вот смысловое значение этого слова гораздо шире. Под этим может подразумеваться что-то на связи, в шаговой доступности, в постоянном контакте и даже мгновенно (в данный момент), как говорится «не отходя от кассы». А как же переводить выражение «онлайн логистика»? Скорее всего это логистика, которая постоянно доступна потребителю, ну или хотя бы в строго определённые промежутки времени. Давайте попробуем обозвать онлайн логистикой некоторые виды деятельности.

1. Предоставление IT услуг через интернет, т.е информационные технологии в логистике как услуга. Принято такие услуги также называть SaaS (программы как сервис). Почему-то SaaS в России пока медленно распространяется, но всё же обороты мало-мальски растут и это радует. Но этот самый СааС всё же ограничен и ограничен в первую очередь качеством интернета — скорость, количество каналов, надёжность. На втором плане ограничен технологиями, на которых разработан программный продукт, ибо не все технологии «одинаково полезны». Здесь в лидеры легко могут вырваться программы, которые написаны на Java, а почему, кратко поговорим в отдельных моих статьях: Выбор WMS и Выбор WMS. Дурацкие вопросы. На третьем месте я бы поставил скудность (ограниченность, тормознутость и т.п.) существующих программ, называемых этим громким словом SaaS. На мой взгляд СааС сервис для логистических операторов  вполне и закономерно может обзываться Логистика онлайн.

2. Сервис для потребителей логистических услуг, т.е. клиентов. Это также программы и порталы, которые предоставляют информацию по своим услугам. Ярким примером здесь является Почта России, которая позволяет ПосылкоОтправляльщикам видеть онлайн где их ценность находится в данный момент. Похожие возможности предоставляют интернет-магазины в виде слежения статуса заказа клиента (принят, собирается, упакован, готов к отгрузке и т.п.). Возможно вы скажете, что это то же самое, что и п.1 , но я позволю себе разделить эти направления на исполнительную (п.1.) и потребительскую (п.2) логистику.

3. На третье место я поставлю «рекламный ход», его могут применять логистические операторы, которые работают постоянно, качественно и быстро.  Слоган в виде «онлайн логистика — работаем со скоростью щелчка мыши!», ну или что-то подобное имеет место жить. Но дважды повторюсь, оператор должен быть безупречен, в противном случае его могут осмеивать также как и оконного разработчика «синих экранов» или попросту говоря «синяков».

Если у вас есть свой вариант логистики онлайн, предлагайте.

До встречи.